Билеты на Вечер Одноактных Балетов 12+, 16.03.2016 19:00, Большой театр — VIPPARTER.RU
Приглашаем вас попробовать новую версию покупки билетов. Перейти
ВСЕ БИЛЕТЫ МОСКВЫ заказ билетов 8 (495) 411-90-82 8 (916) 374-21-91 Режим работы: будни с 9.30 до 20.00 выходные с 10.00 до 19.00

Заказ билетов на Вечер Одноактных Балетов 12+

Занавес 

Музыка: Отторино Респиги 

 

Хореограф: Вячеслав Самодуров
Ассистент хореографа: Татьяна Луань-Бинь
Идея сценографии: Вячеслав Самодуров, Энтони Макилуэйн
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Нина Индриксон 

Артисты: Мария Александрова, Андрей Вешкурцев, Фидан Даминев, Глеб Сагеев

Продолжительность 20 мин.

Можно говорить людям: давайте танцевать лучше, техничнее, эмоциональнее, но если они не понимают, зачем они это делают, ничего не будет меняться. Поэтому главным вопросом для меня был: как объединить труппу, каким облаком идей? А идея для всех провинциальных театров одна – самоидентификация. Понять, что мы такое есть. Если мы одна из трупп, которые всего лишь перетанцовывают классический репертуар, – успеха не будет. Есть Мариинский и Большой театры, где всегда будут танцевать лучше, и конкурировать с ними на территории «Спящей красавицы» бессмысленно. Нам остается, наращивая качество, делать принципиально другое.

Вячеслав Самодуров

 «Занавес» – 20-минутный балет на музыку Респиги, внутренний сюжет которого – жизнь балетного артиста. Постановка, несмотря на кордебалетную восьмерку и три пары корифеев, выглядит моноспектаклем, настойчиво соединяет исполнительницу и героиню. Сцена реальная воспроизводит сцену в спектакле, только зритель оказывается внутри волшебной театральной коробки – с противоположной стороны от занавеса. Ему открывается тот свет рампы, что превращает старые лохмотья в роскошь бархата и садистски слепит измученную приму. В этом мире все разделено одним взмахом ресниц – волнующая красота артисток и их соперничество, поддержка партнера и его глухота к партнерше, полет души и свинцовые мышцы.

газета «Ведомости»

Балет «Занавес» – на первый взгляд история балерины, под занавес карьеры теряющей и мучительно ищущей себя. Но в то же время он читается как метафора поиска классикой новой идентичности. В динамичных диагоналях групповых построений. В переосмысленном и в конце концов выходящем к новым формам выразительности «лебедином» мотиве. В предельно заостренном, но начисто лишенном патетики и театральщины драматизме. Даже в балетных пачках, словно бы смятых в нервическом порыве. 
Единственная сольная партия создана хореографом для и вместе с солисткой Большого театра Марией Александровой. Переплетение трагического и ироничного, способность в нестандартном пластическом решении одновременно воплощать конкретный характер и обобщенную идею открыли в московской приме не востребованный пока столицей потенциал.

«Независимая газета»

В двадцатиминутном «Занавесе» на музыку Респиги Вячеслав Самодуров изучает пребывание балерины на сцене. Как со стороны внешнего наблюдателя выглядит творчество танцовщицы? Что может чувствовать балерина, когда она встает на пуанты и отдает тело во власть музыки? В какие тайники души артисты балета прячут усталость и тревогу, волнение и надежду – и как превращают «бездушную» балетную технику в одушевленный художественный восторг? Самодуров меняет местами задник и рампу, отчего публика как бы присутствует при рождении художественного таинства. Его суть – пребывая на острие изменчивых световых потоков и на стыке соединения струнных с органом – демонстрирует прима Большого театра Мария Александрова.

Майя Крылова

Осторожной Поступью/ Step Lighty

Музыка: болгарские народные песни 
Хореография: Соль Леон, Пол Лайтфут
Ассистент хореографа: Ева Змекова
Художник по костюмам: Йок Виссер
Художник по свету: Пол Лайтфут

Продолжительность 20 мин.

Я люблю и танец, и танцовщиков и стремлюсь делиться с ними своими знаниями. Меня вдохновляет, что екатеринбургские артисты готовы репетировать дни и ночи напролет, а также то, что эта постановка может дать им новый импульс в развитии. Я не обращаю особого внимания на физические данные танцовщи¬ков, их внешний вид. Но для меня важно, чтобы они были талантливыми, техничными, музыкальными, обладали своей особой энергией, химией, а также готовностью к тому, чтобы меняться. Перемены – вот мое любимое слово! Я очень хочу видеть, как танцовщики растут в этой постановке, словно добавляют цвета в свою палитру – это и есть искусство. И я хочу быть этим новым цветом для екатеринбург¬ских танцовщиков.

Пол Лайтфут

«Step Lightly» предназначен всего для шести исполнителей – четырех танцовщиц и двух танцовщиков, которых болгарские фольклорные песнопения кружат в хороводе, делят на женские, мужские, смешанные дуэты, вырывают на крошечные соло. Несмотря на то, что Пол Лайтфут получил образование в школе Королевского балета Великобритании в Лондоне, а Соль Леон училась у Виктора Ульяте, педагога всех испанских балетных звезд, оба проделали путь от классики к тому универсальному новоязу, созданием которого и прославлен Нидерландский театр танца. Существование в нем требует не только технических трансформаций – их выпускникам российских балетных школ преодолеть легко, но и ментальных, прийти к которым в наших условиях гораздо сложнее. Но постановщики из Нидерландов именно этим и пытались увлечь своих новых артистов.

газета «Ведомости»

В «Step Lightly» надрывно-заполошные болгарские народные хоры провоцируют ритуальную «хореографию нутра» под лунным светом. Притяжение тел к земле, борьба согбенности с порывом. Традиция современных балетов на архаическую музыку особенно сильна в родной труппе Леон и Лайтфута – Нидерландском театре танца, достаточно вспомнить «Свадебку» Иржи Килиана или «Аренал» Начо Дуато, питомца той же компании. Генетическое сходство этих постановок с «Поступью» не мешает последней быть красивой мечтой о древних любовных мистериях.

газета «Новые Известия»

«Step Lightly/Осторожной поступью» – перенос на уральскую сцену стильной европейской постановки 1991 года. Соавторы «Поступи», знаменитые хореографы Пол Лайтфут и Соль Леон, тогда влюбились друг в друга – и в болгарские народные песни. И поставили вроде бы бессюжетный спектакль, в котором явственно читаются мотивы древних любовных ритуалов и ночных мистерий. Под неким загадочным небом рассудок уступает место первозданным чувствам, а танцующие тела шести исполнителей, изгибаясь, тянутся к лунному свету. Девы в зеленых бархатных платьях (цвета листьев и трав) танцуют так же, как звучат народные хоры – звучно и бесхитростно. Юноши в коричневом льне (цвет земли или ствола дерева) включаются в неведомый, но ярый обряд – посвящение в страсть. Шаманство выражено хороводом, тела льнут к почве, чтобы оторваться от нее, а «некрасиво» сдвинутые колени создают новую, неординарную красоту. Этим балетом театр приучает зрителей к разнообразию сценической пластики, которая отнюдь не исчерпана традиционными пируэтами и фуэте.

Майя Крылова

Узнать подробности о мероприятии и заказать билеты на "Вечер Одноактных Балетов" в Большом театре можно по телефону 8(495)411-90-82 или через форму онлайн заявки. Доставка билетов по Москве бесплатно.

 

 

У нас также заказывают:

Заказать билет
Три нелепых, смешных, трогательных, глуповатых пингвина угодили в самый центр Великой Истории Мира. Ровно в восемь их ждут у ковчега, чтобы они смогли пережить Всемирный потоп. продолжительность 1 ч. 25 мин.
Заказать билет
В 2008 году польский драматург Тадеуш Слободзянек написал пьесу, название которой призывало осознать трудные уроки истории — «Наш класс. История в 14 уроках». Действие начинается в маленьком городке в конце 20-х годов, а судьбы персонажей — польских и еврейских мальчиков и девочек из одного класса — прослеживаются до наших дней. У десяти героев пьесы есть реальные прототипы, и события, описанные в пьесе, действительно происходили в польском городке Едвабне.

 
поиск билетов
0

 


подписка

Ваш E-mail:

© Copyright 2010. VIPPARTER.RU - продажа билетов на концерты и в театры Москвы.