Билеты на Светлый ручей 12+(Новая сцена), 28.06.2017 19:00 , Большой театр — VIPPARTER.RU
Приглашаем вас попробовать новую версию покупки билетов. Перейти
ВСЕ БИЛЕТЫ МОСКВЫ заказ билетов 8 (495) 411-90-82 8 (916) 374-21-91 Режим работы: будни с 9.30 до 20.00 выходные с 10.00 до 19.00

Заказ билетов на Светлый ручей 12+(Новая сцена)

«Светлый ручей» Алексея Ратманского уже только потому был затеей рискованной, что у этого балета хорошая родословная (в 1935 году его делали балетмейстер Федор Лопухов и композитор Дмитрий Шостакович), но плохая судьба. В 1936-м после знаменитой статьи «Балетная фальшь» в газете «Правда» балет сняли с репертуара - и в Большом, и в ленинградском Малом оперном. Похоже, что попытка романтизировать, а не идеологизировать образы колхозников, которые у Лопухова не рекорды ставили, а флиртовали и разыгрывали друг друга, как «селяне и селянки» в какой-нибудь буржуазной балетной пасторали, - и взбесила коммунистов.

Если бы Алексей Ратманский отвлекся на трагическую судьбу балета или позволил себе сатирическую интонацию по отношению к персонажам (ну как можно сегодня всерьез делать комедию, в которой фигурируют Гармонист, Тракторист, Доярка и Агроном?); а еще хуже - увлекся бы остранением всего советского, - затея почти наверняка провалилась бы. Но, к счастью, весь советский «китч» ушел в декорации Бориса Мессерера - это у него колосятся колхозные нивы, носятся по заднику смешные игрушечные паровозики, рвутся в небо золотые статуи колхозниц, а по сцене катят гигантские кабачки, огурцы, дыни и арбузы.

Ратманский же ставил не 'балет о советском балете', а прежде всего комедию, где смешные положения, в которые попадают персонажи, - результат их попыток изъясняться либо уклончиво, либо высокопарно. Эта 'переодетая' лексика и сблизила вдруг 'Светлый ручей» с таким шедевром балетной комедии, как «Тщетная предосторожность» Фредерика Аштона.Как и Аштон, Ратманский не стал ни модернизировать сюжет, ни издеваться над его старомодностью. Он превратил «Светлый ручей» в веселую карусель, где персонажи, собравшиеся на празднике урожая, запутались не только в чужих костюмах и женах, но и в балетных стилях. Большой вальс первого действия, в котором в веселеньком ситчике колхозные комсомолки и похожие на Сталина кавказцы укладываются на сцену ласточками, позируют и сентиментально покачиваются, отсылает одновременно и к вальсам Петипа, и к наивной геометрии советских парадов. Танец Зины и ее подруг, имитирующих веселую стрекотню какого-то сельскохозяйственного механизма, - привет и популярным в двадцатые годы «танцам машин», и романтическим выходам «невест» из любого классического балета, где эти невесты водятся. Дивертисмент первого акта, в котором Доярка и Тракторист флиртуют, как какая-нибудь Красная Шапочка и Серый Волк, - вполне в духе дивертисмента сказок из «Спящей красавицы» и в то же время вторит структуре парадного советского концерта.

Дуэт Классических танцовщиков (Мария Александрова и Сергей Филин) с прыжками 'в рыбку' - дань высокому искусству. Выходы Гармониста (Геннадий Янин) - псевдонародному танцу. Бешеный танец Горцев и Кубанцев в духе 'Тачанки-растачанки' - привет самодеятельности, которая тоже должна отчитаться. А когда Классическая танцовщица замыкает танец Горцев и Кавказцев кругом победных антраша - город сливается с деревней, профессионалы с самодеятельностью.

Но и без этих аллюзий и отсылов хореография выглядит абсолютно оригинальной и самодостаточной. Взрослые и дети на спектакле хохочут в голос (такой чистый смех люди издавали, может быть, только в те времена, когда впервые увидели потасовку музыкантов в «Веселых ребятах»). и не только потому, что вспоминают парадные концерты или угадывают классические тексты, которые пародирует Сергей Филин, переодетый в костюм Сильфиды в сцене свидания с Дачником.

Сказать, что танцуют в этом спектакле отлично, - ничего не сказать. Великолепен Янин - щеголеватый Гармонист, путающий 'высокую' лексику с приблатненной. Незаурядный комический талант демонстрирует Сергей Филин. Может быть, одну из лучших своих ролей сделала Мария Александрова. В одном только первом составе как минимум три первоклассных работы и двадцать пять спаянных намертво (плюс Ратманскому-режиссеру) эпизодов, которые точно разойдутся на номера и цитаты. Но главное достижение - в интонации, наивной и прелестной.

 

 

Заказать билеты на балет Светлый ручей в Большом театре можно на нашем сайте через форму онлайн заявки или по телефону в Москве 8(495)411-90-82

 

У нас также заказывают:

Заказать билет
В Московском театре «Et Cetera» состоится премьера спектакля «Борис Годунов» А.С. Пушкина. Постановку осуществляет выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн . Его имя в России хорошо известно, в свое время гастроли созданного им театра Шаубюне имели огромный успех.
Заказать билет
Большой концерт AMARANTHE!

 
поиск билетов
0

 


подписка

Ваш E-mail:

© Copyright 2010. VIPPARTER.RU - продажа билетов на концерты и в театры Москвы.